Источник: https://ds-kolokolchik-krasnoznamenskiy.nubex.ru/7370/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

412392, Саратовская область, Самойловский район, п. Краснознаменский, пер Зелёный 2а.

 

 

 

Организация доступного образовательного пространства в детском саду.

                                 

                              

 

Дорога. Опять виток…

Растеряна душа напрасно.

Не плачь, ведь ты не одинок,

С тобою те, кто любит тебя разным.

Необычные дети в детском саду… Восприятие мира через призму иных ощущений. По тропинке, которая тоньше паутинной нити, ведут и поддерживают руки взрослого, являясь опорой зачастую навсегда. Цепляясь ростками мыслей за слова взрослого из глубины небытия, мучительно, шаг за шагом, направляется ребенок навстречу большой жизни. Рядом мамина любовь, - большая-большая, исходящая слезами, но сияющая мужеством и счастьем… Малыш! С тобою те, кто тебя любит!

Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем сможем мы, «садовники», помочь ему на этом маленьком островке безопасности? Сумеем ли взрастить его так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям?» И прикладываем максимум усилий для того, чтобы социализировать и подготовить физически (насколько это в наших силах), т.к. развитие особенного ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

В муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении  детский сад «Колокольчик» (далее – МБДОУ) в настоящее время функционирует одна группа, в которых нет  детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"