Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

Рабочая программа воспитателя средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Средней группы

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Носкова Л.В.

 

 

 

 

 

2014

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. Цели и задачи реализации части Программы, формируемой  участниками образовательных отношений.  
  2. Возрастные особенности детей 5-го года жизни

 

 

 

  1.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Учреждение реализует примерную образовательную программу дошкольного образования ДЕТСТВО(Руководители авторского коллектива: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.) и ряд дополнительных программ, методик и технологий, позволяющих выполнять федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Цель дошкольного образования состоит в создании благоприятных условийдля максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада  в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

В рамках настоящей образовательной Программы реализация цели предполагает решение ряда задач:

* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;

* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

Обязательными условиями  решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

 

Цели и задачи реализации части Программы, формируемой  участниками образовательных отношений.

В основу приоритетов деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой   участниками образовательных отношений, были положены следующие факторы:

— учет социального запроса родителей;

— учет образовательной среды города.

Учет социального запроса родителей отражается в осуществлении обучения, воспитания.

Учет образовательной среды представлен широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов Самойловского  района  и отражен в системе работы с  школой, медпунктом и другими социальными партнерами учреждения.

В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива с учетом вышеперечисленных факторов, выделены следующие задачи по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

-         сделать достоянием современного ребенка всю игровую палитру,

-         культивировать многообразие игр с учетом детских склонностей и интересов, развивать культуру игрового общения, ценности сотрудничества, взаимной поддержки замыслов и предложений, предприимчивость, изобретательность, творческие проявления.

-         создание условий для воспитания чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста;

-         взаимодействие с семьями и социальными партнерами с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.

 

Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

 Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.

 Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

 Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

 Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

 Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: «Как?  Зачем? Почему?». На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Важнейшими новообразованиями данного возраста являются:

  • завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности;
  • взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации;
  • общение носит внеситуативно - деловой характер.

Дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам, как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Мышление по-прежнему носит наглядно - образный характер.  Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4 – 5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

 

К пяти годам:

  • Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.

Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
  • Проявляет интерес к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договариваться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задат много вопросов поискового характера. Начинает появляться уважение к старшим, называет по имени и отчеству.

  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет свою роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов – заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.

Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации.

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

  • Речевые контакты становятся более длительными и активными.

Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребёнок использует средства интонационной речевой выразительности. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передаёт эмоциональные состояния людей и животных.

  • Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребёнок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.
  • Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий.

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

  • Отличается высокой активностью и любознательностью. Задаёт много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем: с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенностей объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.
  • Имеет представления:

- о себе: знает своё имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол, осознаёт некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Стремится узнать у взрослого некоторые сведения о своём организме;

- о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, прошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;

- о государстве: знает название страны и города, в котором живёт. Хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

  • Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и привычными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.) С помощью взрослого ребёнок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

 

 

 

 

 

 

Обязательным условием эффективности работы в организации опытно-экспериментальной деятельности является диагностика.

Диагностика по программе дополнительного образования

«Зелёная тропинка»

 

Критерии для определения уровня сформированности  опытно-экспериментальной деятельности  детей дошкольного возраста.

Познавательные интересы:

Высокий. Проявляет разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.

Средний. Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений.

Низкий. Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно- ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд).

Низший. Интересы не оформлены, не дифференцированы; реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

Познавательные вопросы:

Высокий. Вопросы имеют преимущественно причинно-следственнный характер, отражают попыт­ки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.

Средний. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими во­просами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

Низкий. Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и от­ношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко проти­вореча очевидным фактам.

Низший. Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким констатирующим ответом; может не соглашаться с от­ветом, противореча очевидным фактам.

Познавательное экспериментирование:

Высокий. Любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие по­знавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; стремится самостоятельно экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мысленному экс­периментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы.

Средний. Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрос­лым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.

Низкий. С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отра­жает эмоции, возникающие в процессе работы, иногда задает уточняющие вопросы, сам экс­периментирование не организует.

Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмоций, по­знавательных чувств в процессе работы, организованной взрослым; не инициирует экспе­риментирование.

Самостоятельность:

Высокий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской дея­тельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий, организует свое ра­бочее место, убирает за собой.

Средний. Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обста­новке; в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается.

Низкий. Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуе­мую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятель­ности снижается.

Низший. Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование взрослого действовать само­стоятельно может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.

Обращение за помощью к взрослому:

Высокий. Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после попыток их решить самостоятельно, не пытается переложить на взрослого усилия по решению проблемы.

Средний. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.

Низкий. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему. Низший. Не привлекает взрослого к содействию, может настаивать на самостоятельности даже в си­туации непродуктивной деятельности, отказывается от сотрудничества со взрослым

Участие в образовательном процессе:

Высокий. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; не мыслит се­бя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, например подготовки к празднику; участвует в подготовке праздников в учреждении и дома; свободно ориентируется в помещениях учреждения.

Средний. С интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовле­творение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаи­модействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада.

Низкий. Откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, про­исходящих в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного интереса к образовательному процессу или проявляет неустойчивый интерес.

Низший. Не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпо­читает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать единственной воз­можностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе.

Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов (показателей) определенному уровню

Уровень

Более 2/3 показателей являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны

Более половины показателей, но менее 2/3,

являются стабильными характеристиками,

проявляются постоянно,

в разных ситуациях, остальные

показатели наблюдаются периодически,

нестабильны

Менее половины показателей являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны

Высокий

12 баллов

11 баллов

10 баллов

Средний

9 баллов

8 баллов

7 баллов

Низкий

4 балла

5 баллов

6 баллов

Низший

1 балл

2 балла

3 балла

По результатам исследования делается вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенка планируемых результатов (показателей) ди­намики формирования опытно-экспериментальной деятельности  в рамках программы «Зеленая тропинка» : высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном ко­личестве баллов.Низший уровень -1-3 балла, низкий - 4-6 баллов, средний - 7-9 баллов, высокий -10-12 баллов. Баллы проставляют в соответствующие графы таблицы

  Проведение диагностики основывается на мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования.

 

Диагностика по программе дополнительного образования

 «Азбука общения»

 

Критерии мониторинга

 

Любознательный, активный:

vинтересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

vзадает вопросы взрослому, любит экспериментировать;

vспособен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

vв случае затруднений обращается за помощью к взрослому;

vпринимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый:

vребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

vвладеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

vспособен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдает  элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

v поведение ребенка  преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

v ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

vсоблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.)

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

vребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

vо составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

vоб обществе, его культурных ценностях; 

vо государстве и принадлежности к нему;

vо мире и природе.

 

  1. )

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

        Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям 

Основные программы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 352с.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 44

Физическое развитие

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развития

Речевое развитие

Дополнительные и парциальные программы:

«Здоровье»

 (авт. Алямовская В.Г.)

«Добро пожаловать в экологию» О.В. Воронкевич,

«Математические ступеньки»  Е.В. Колесникова

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы Р.Б.Стеркина, Н.Н..Авдеева, О.Л Князева;
  • «Я – человек» - автор С.А. Козлова

 «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова,

«Красота. Радость. Творчество» - автор Т.С. Комарова;

-

 

 «Учусь говорить» Гербовой В. В.

 

 Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольника».

 

  1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

 

  1. Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

 

 

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 -5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
  2. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. рабочая тетрадь для детей 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н. Николаева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 208с., 8 л. ил.
  4. Николаева С.Н. «Юный эколог» Программно-методические материалы;
  5. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
  6. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
  7. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
  8. Соловьева Е.В. математика и логика для дошкольников: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» /Е.В. Соловьева– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 157с.
  9. Авдеева Н.Н. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.

 

  1. Буре С.Р. Дружные ребята. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.

 

 

  1. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал. - эмоцион. развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93с.

 

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2010. 384 с.

 

  1. Хухлаева О.В, Хухлаев О.Е., Первушина И.М «Тропинка к своему Я». Программа групповых занятий с дошкольниками. М. «Генезис». 2007.208 с.

 

  1. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. Методическое пособие по развитию дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. 218 с.

 

 

 

  1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. Наглядные материалы по ознакомлению детей от 3 до 7 лет с русским декоративно-прикладным искусством;
  2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие (несброшюрованный альбом) для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста;
  3. Доронова Т.Н. Природа, искусство, изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 160с.
  4. Л.А. Топоркова, Т.Н. Доронова. Сделаю сам. Дидактический альбом для занятий по ручному труду.
  5. А.А. Грибовская. Готовимся к празднику. Художественный труд в детском саду и семье
  6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004.
  7. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 48с.
  8. Колдина Д.Н Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  9. Колдина Д.Н Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 48с.
  10. Куцаковой Л. В.  «Конструирование и ручной труд»
  11. С.А.Козлова. Учебно-методические материалы.

- Мир животных;

- Я и мое тело;

- Мир человека;

- Мир растений и грибов и др.

  1. Гербова В.В. «Учусь говорить» : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» /В.В. Гербова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 159с.
  2. В.В. Гербова «Развитие речи

2-4, 4-6 лет» Учебно-наглядное пособие.

  1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224с. (Программа развития).
  2. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» Книга 1, 2, 3 М.: ТЦ Сфера, 2011
  3.  

Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс до­школьного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольни