Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

Программа развития

Согласовано                                                                                                 Утверждаю:

Начальник отдела образования                                                   Заведующая МБДОУ д/с «Радуга»

Администрации Самойловского мун.района                           _________Плотникова Н.В. ____________Жаналиев А.У.                                                           приказ №    от    .      .2014г

  .       .2014г

 

Согласовано

Председатель проф. орг.                                                               

__________Трофимова Г.В.                                                                   

     .      .2014г                                                                   

 

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский

Самойловского района Саратовской области»

с 2014 - 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Iраздел.Аналитический.

1)  Информационная справка о ДОУ.

2)  Проблемный анализ воспитательно-образовательного про­цесса ДОУ.

 

IIр а з д е л . Концептуально-прогностическая часть.

 

1)  Организационно-педагогическая структура.

2)  Содержание и организация образовательного процесса.

3)  Система управления ДОУ.

4)  Этапы и содержание работы.

 

IIIр а з д е л : План действий педагогического коллектива ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники программы: дошкольное образовательное учреж­дение, курирующее данное дошкольное образовательное учреж­дение районное управление образования.

Совет программы составляют: заведующая, старшая медицинская сестра, воспитатели, методист отдела образования.

Заседания совета программы проходят 2 раза в год. На засе­даниях обсуждаются результативность реализуемой программы, корректируются формы деятельности.

 

I. Аналитический

1) Информационная справка о ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области» является  дошкольным  учреждением общеразвивающего вида. Дошкольное учреждение функционирует с     1979 года. Учредителем ДОУ является Адми­нистрации Самойловского муниципального района. ДОУ    осуществляет свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об Образовании», договором между учредителем и ДОУ, уставом учреждения.

Адрес ДОУ: 412392, Саратовская область, Самойловский район, п. Краснознаменский, переулок Зелёный, д.2а

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Режим функциони­рования: пятидневная рабочая неделя с 7.30ч—18.00ч.Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

В   дошкольном  учреждении   функционируют   2 группы,из них -1 группа раннего возраста и 1дошкольная группа.

Численность детей 25 человек, средняя посещаемость 15 детей.

Рядом с дошкольным учреждением располагаются  школа, ДК, библиотека. Важным условием высокой результативности учебно- воспитательного процесса является кадровое обеспечение. Заве­ дующая дошкольным учреждением Плотникова Наталья Валерьевна имеет   высшее   педагогическое образование,   педагогический стаж работы 13 лет, в должности заведующей 1 год. Три  воспитателя      имеют средне -  специальное  образование, педагогический стаж работы от 20 до 26 лет.  Все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации.

Детский сад работает по  комплексной программе воспитания, обучения и развития «Детство».

Наряду с программой «Детство» используются программы обеспечивающие максимальное развитие умственных, нравственных, эстетических, социально-эмоциональных и психологических возможностей дошкольников.

  • Программа «Музыкальные шедевры» О.Н.Радынова
  • Программа «Зеленый огонек здоровья « М.Ю.Картушина
  •  Коломеец Н.В. «Азбука безопасности»
  • Программа по формированию основ экологической куль­туры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обраще­ния с опасными предметами, безопасного поведения на улице -«Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошколь­ного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) (воспитатели, работающие с детьми 3-7 лет).

Работа по программе «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной призвана решить серь­езные проблемы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в нестандартных ситуациях, научить дошкольников само­стоятельно принимать меры предосторожности на улице, дома, в отношениях с незнакомыми людьми. Однако следует отме­тить, что в группах старшего дошкольного возраста недостаточ­но пособий, настольно-печатных и дидактических игр, атрибу­тов к ролевым играм, способствующих воспитанию здорового образа жизни.

Коллектив активно участвует в районных, городских, област­ных мероприятиях.

Главная миссия дошкольного учреждения - создание максимально благоприятных условий для развития физиче­ски здорового и любознательного ребенка, готового к обуче­нию в школе.

Анализ образования педагогического состава

Образовательный процесс осуществляют 4 педагога. Из них – 3 воспитателя, 1-музыкальный руководитель.

 Контингент педагогов:

Среднее – специальное образование-  4человека

Без категории -4 педагога

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации прошли 3 педагога

 

 

 

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса.

Первостепенной задачей на протяжении последних лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Для ее решения построена своя модель оздоровления детей, опираю­щаяся на обще методические принципы:

  • сознательности (нацеливает на формирование у дошколь­ника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отноше­ния к поставленным задачам);
  • постепенности;
  • доступности и индивидуализации (учитывает индивиду­альные особенности возраста детей);
  • непрерывности (предполагает чередование нагрузок и от­дыха);
  • оздоровительной направленности (нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения);

Для достижения целей оздоровления детей мы применяем следующие группы средств:

  • средства двигательной направленности (движения, физ­культминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим, динамические паузы);
  • оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминизация 3 блюд, проветривание комнат);
  • гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная  гигиена).

Динамические паузы применяются на занятиях как активный, кратковременный отдых, средство активизации умственных способностей.

Внедряются здоровье сберегающие технологии (Приложение 1), разработана модель двигательного режима (Приложение 2).

В группах выделено достаточно места для активного движе­ния детей, физкультурных пособий. Кроме того, на каждом групповом участке для прогулок соз­даны условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении приобретено уличное спортивное оборудование.

В целях оздоровительно-профилактической работы с детьми организованы спортивные уголки в каждой группе.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Консультации для родителей помогают рас­ширять их знания по вопросам воспитания здорового ребенка.

Особое внимание уделяется часто болеющим детям - осуще­ствляется индивидуальный подход к их закаливанию. Парал­лельно с закаливанием в ДОУ проводятся лечебно-профилак­тические мероприятия, которые включают в себя самомассаж, точечный массаж как профилактика простудных заболеваний.

Оздоровлению детей в летнее время года способствует еже­дневное проведение на прогулке разных видов физических уп­ражнений, подвижных и спортивных игр, физкультурные досуги и экскурсии.

Таким образом, модель оздоровления детей, созданная педагогическим коллективом, является эффективным и результативным способом сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда. Она создает условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом (музыкальный и физкультурный зал).

Общее пространство групп условно поделено на три зоны с учетом характера и интенсивности двигательной деятельности:

1 — обеспечение малой двигательной активности:

  • уголки творчества;
  • книжный уголок;
  • зеленый уголок.

2   - средняя двигательная активность:

  • материалы по познавательной деятельности с набором по­ собий и игр, используемых на занятиях и вне их;
  • наборы конструкторов;
  • оборудование для театрализованной деятельности;
  • материал для развития мелкой моторики.

3   - интенсивная двигательная активность:

  • спортивное оборудование;
  • атрибуты к подвижным играм.

В ДОУ используются современные формы организации обу­чения. Это позволяет воспитателям ориентировать образова­тельные задачи на уровень развития, темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игро­вым и активным методам обучения, которые поддерживают по­стоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность детей. Результативность работы по программе отслеживается с помощью регулярной диагностики по речевому и интеллектуальному развитию детей (2 раза в год - сен-рь, май). Результаты диагностики анализируются с целью выявления проблем и достижений в развитии детей. Результаты диагностических исследований за последние 3 года показывают устойчивую динамику роста показателей умственного и физического развития детей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ отмечается высокий уровень развития у детей произвольности психических процессов, способность к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний последующего освоения школьной программы.

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Формирование интереса к ЗОЖ у родителей является составной частью системы работы по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Ее задачи: 

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формиро­вания, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового об­раза жизни в семье посредством систематического педагогиче­ского и медицинского просвещения.
  2. Повысить интерес родителей (законных представителей) воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
  3. Сформировать положительное отношение к занятиям физ­культурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.

 

Работа педагогов предусматривает:

  1. Ознакомление родителей (законных представителей) с со­держанием и состоянием работы в ДОУ по сохранению и укреп­лению здоровья воспитанников через организацию «Недели открытых дверей» (1 раз в год) и индивидуальных посещений ро­дителями (законными представителями) занятий и других меро­приятий с детьми.
  2. Проведение «дней здоровья» с участием родителей (за­конных представителей) - 1 раз в квартал.
  3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд - 2 раза в год.
  4. Оформление фотогазет с представлением лучшего опыта работы по оздоровлению детей в ДОУ и семье.

 

Критерии эффективности работы:

  1. Повышение активности родителей (законных представи­телей) воспитанников, проявляющееся в участии вместе с деть­ми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводи­мых в ДОУ; различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях и т. д.); развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке

ДОУ.

  1. Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:

- устойчивое желание отказаться от вредных привычек (в идеа­ле - отказ от них);

- активный отдых вместе с детьми;

- проведение закаливающих процедур в семье;

-  использование рекомендаций, полученных в ходе педаго­гического и медицинского просвещения.

  1. Повышение мотивации у родителей к ежедневному посеще­нию детьми детского сада, снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни, семейным обстоятельствам.

Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения яв­ляется развитие и укрепление материальной базы. На данный момент финансирование достаточно ограничено, осуществляет­ся в основном за счет спонсорской помощи. Тем не менее усилиями всего педагогического коллектива в группах:

  • создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающая психофизиче­ское здоровье ребенка;

• устроены физкультурные уголки в групповых комнатах;

  • оформлены игровые зоны;
  • оборудованы зоны творчества;
  • оборудована мини-лаборатория для экспериментирования в младшей и  подготовительной группе;

• устроены зоны природы в групповых комнатах;

 

Изучение социально-экономических процессов позволяет коллективу ДОУ своевременно ориентироваться в меняющейся экономической ситуации, адаптировать свою деятельность к по­требностям детей и их родителей. Социологическое обследова­ние семей позво­лило выяснить контингент будущих воспитанников детского сада, изучить потребности окружающего социума в видах обра­зовательных услуг, содержании образования.

Таким образом, анализ образовательной ситуации показал,что в настоящее время ДОУ осуществляет функциидошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида  с приоритетным направлением физкультурно-оздоро­вительной работы с детьми.

 

II. Концептуально-прогностическая часть

 

Ключевой идеей выбранной модели развития ДОУ является создание определенного жизненного пространства для детей, способствующего полноценному развитию физических и интел­лектуально-нравственных возможностей дошкольников; приоб­щение к достижениям культуры, ценностям окружающего мира.

Реализация концепции рассматривается как поэтапный про­цесс решения приоритетных задач:

• создание условий для сохранения, укрепления здоровья де­тей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности и свое­временного полноценного физического и психического развития;

  • создание оздоровительного микроклимата, соответствую­щей среды, стимулирующей двигательную активность детей;
  • создание нового уклада жизни в детском саду, обеспечи­вающего эмоционально насыщенную атмосферу;
  • использование разнообразных, нетрадиционных форм и ви­дов физкультурно-оздоровительной работы с детьми, использо­вание здоровье сберегающих технологий;
  • организация развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоцио­нальное восприятие ситуации, в которой для него организовано познание мира;
  • оптимизация условий развития ребенка, квалифицирован­ное управление им;
  • реализация в педагогических технологиях основных гума­нистических принципов: свободы выбора, действенной любви к детям, взаимоактивности и взаимоотдачи педагога и ребенка, без оценочного подхода к детям, организации общения на осно­вах сотрудничества;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

 

Самостоятельность, предлагаемая дошкольному учрежде­нию, позволяет создать свою модель развития. Разрабатывая модель, руководствовались законом «Об образовании» и Типо­вым положением о ДОУ, а также исходили из результатов аналити­ческого отчета деятельности ДОУ.

Главная цель: укрепление в  детском саду приоритетного физкультурно-оздоровительного направления и создание в ДОУ оздоровительного клуба.

Функции оздоровительного клуба

Обучающая, экспериментальная, внедренческая, аналитиче­ская, просветительская.

Модель развития ДОУ

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА:

Моделирование образа выпускника клуба  является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено свое­образием направлений и программ образовательной работы кол­лектива, социальными запросами родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода.

Модель образа выпускника

  1. Психофизический потенциал - база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:

- соматическое здоровье;

-  физическое развитие (овладение различными видами дви­жений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);

- развитие сенсомоторной координации.

  1. Интеллектуальный потенциал включает:

- интеллектуальное развитие;

- наличие познавательной потребности, мотивации;

- готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);

-   субъективную готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).

  1. Творческий потенциал включает:

- креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной);

- развитое воображение;

- умение творчески и нестандартно мыслить.

  1. Эмоционально-волевой потенциал включает:

- произвольность;

- знание основных моральных эталонов и норм, умение оце­нивать поведение и поступки других людей и самого себя с по­мощью нравственных эталонов;

-  сформированность волевых качеств (дисциплинированно­сти, самостоятельности, настойчивости, организованности, ини­циативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регуляр­ному труду, напряжению в деятельности).

  1. Коммуникативный потенциал включает:

-  коммуникативные навыки и умения (договариваться, при­ходить к общему решению, планировать деятельность, учиты­вать мнение партнера, распределять обязанности).

  1. Личностный потенциал включает:

- положительный образ «Я»;

- эмоционально-положительную, адекватную самооценку;

- благополучие внутреннего мира.

ОБРАЗ ПЕДАГОГА:

 Моделирование образа педагога ДОУ является центральным звеном в построении модели клуба. Именно педагог как субъ­ект педагогической деятельности обусловливает эффективное функционирование образовательного учреждения.

Основы образа педагога складываются из ряда компонентов:

 . Личностный потенциал -

- из мотивационной направленности;

- жизненного сценария и места профессии в нем;

- качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуника­тивных, интеллектуальных, нравственных);

- способностей, характера, темперамента, образа «Я».

  1. потенциал -

• фундаментальная образованность;

  • теоретическая компетентность - общенаучная; психолого-педагогическая; методическая;

• технологическая компетентность.

1) В рамках овладения традиционными методами обучения:

- планировать педагогический процесс;

- определять задачи и содержание образовательного процес­са с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-  эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;

-  осуществлять координацию своей деятельности с помощ­ником воспитателя, узкими специалистами, коллегами и ро­дителями;

- привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ.

2)  В последовательном построении обучения, направленного на применение личностно ориентированной технологии (педаго­гики):

-  пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- безусловно принимать ребенка;

- пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением;

- находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;

- актуализировать сильные стороны психики ребенка;

- выстраивать коммуникационно-распределительную обуча­ющую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми.

3)  В использовании современных технологий развивающего обучения:

- децентрироваться в учебном взаимодействии;

- строить проблемные ситуации;

- организовывать исследовательскую деятельность детей;

- управлять творческой активностью ребенка.

  1. Осуществление образовательно-практической деятельно­сти на основе реализации базовых и парциальных программ, взаимодействии с детьми в рамках личностно ориентированной модели общения; участия в консультировании педагогов, роди­телей.
  2. Осуществление поисковой и научно-исследовательской деятельности:

- разработка собственных проектов развивающих занятий;

- самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее даль­нейшего развития;

- анализ литературы по актуальным проблемам;

- выбор стратегии, содержания, форм, задач, дидактического материала и создание развивающей среды в зависимости от кон­кретной ситуации в группе;

- совершенствование методики использования учебно-на­глядных пособий;

- накапливание, обобщение и распространение опыта работы;

- составление адаптивных ииндивидуальных программ.

  1. Личностно-профессиональный рост:

- стремление к самообразованию, самоусовершенствованию,

- повышению педагогического мастерства;

- готовность воспринимать новое.

 Методологической основой разработки концепции явля­ются:

1)  Основные положения Концепции дошкольного воспита­ния (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989) о само ценности периода дошкольного детства, о движущих силах разви­тия личности ребенка.

2)  Идеи Л. С. Выготского о социальной ситуации развития: взрослый для ребенка не просто условие личностного развития, а один из непосредственных участников этого процесса, его субъект.

3)  Идеи личностно ориентированного подхода: содействие становлению и развитию личности ребенка; следованию принципу «Не рядом и не над, а вместе!»; не «запрограммирован­ность», а динамичное проектирование личности, понимание, признание и принятие ребенка.

4) Идеи развивающей педагогики оздоровления: в центре ее лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как иде­альный эталон и практически достижимая норма детского раз­вития.

1) Организационно-педагогическая структура.

Решению поставленных задач по преобразованию ДОУ в оздоровительно-развивающий центр будет способствовать систе­ма мероприятий по поиску эффективных форм, средств реализа­ции у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья; подготовке к жизни человека, бережно относящегося к нацио­нальной культуре и традициям народа, ориентированного в бли­жайшем жизненном пространстве, личностно-адаптированного в нем.

С учетом целей, приемов, методов педагогики оздоровления необходимо внедрить новые эффективные формы оздоровления детей дошкольного возраста.

С этой целью предполагается создание оздоровительного комплекса. Целенаправленная работа по организации оздоровительной работы с детьми невозможна без совместной диагностической работы педагогических и медицинских работников.

Педагогический коллектив ДОУ, озабоченный состоянием здоровья своих воспитанников и заинтересованный в квалифи­цированной помощи родителей по организации здорового об­раза жизни детей в семье, ставит своей задачей обеспечение здорового образа жизни не только детей, но и их родителей.

В структуру здорового образа жизни входят следующие со­ставляющие:

  • отказ от здоровье разрушающих пристрастий (курение, упо­требление алкогольных напитков);

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливающие процедуры в режиме дня;

• личная гигиена;

• превалирование положительных эмоций.

Наравне с другими средствами оздоровления предполагается проводить фитотерапию и ароматерапию.

Основные принципы фитотерапии и ароматерапии (авторы: Б. Н. Гажев, Т. А. Виноградова, В. К. Мартынов):

  • принцип показанности и приоритетности. На лекарствен­ные растения может развиваться аллергия, поэтому необходим их тщательный отбор и подбор. Исключение - использование безадресных аптечных фитосборов;

• неуклонное соблюдение принципа индивидуализации;

  • принцип непрерывности и преемственности в основном касается больных с хроническими формами патологии, которые нуждаются в продолжительном, иногда непрерывном, лечении;
  • принцип преимущественного лечения сборами лекарственных растений исходит из того, что применение лекарственных растений в фитосборах более эффективно, чем использование одного из них, даже обладающего широким спектром действий;
  • «Не уверен ~ не назначай (не принимай)». Нельзя начинать фитотерапию и ароматерапию, используя растения без четкой идентификации и при недостаточном знании их свойств.

Составляющими модели оздоровления детей дошкольного учреждения являются:

  • использование технологии  В. Ф. Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение», а именно: вертушки, аналога офтальмотренажера «бегающий лучик»; квадратов, рас­положенных по периметру помещения группы для смены динамических поз и обучения в движении; массажных ковриков;

• внедрение концепции Н. Н. Ефименко «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике». Главная идея концепции - по средством определенных цветовых режимов (интерьера помещения, игрового инвентаря, оформления стен) содействие более эффективному двигательному развитию детей, становлению психических функций, формированию всесторонней гармонической личности. По мнению Н. Н. Ефименко, цвет активно влияет на организм ребенка.

Внедрение Программы развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (Кудрявцев В. Т, М, 1998 г.).

Организация оздоровительно-образовательного процесса в ДОУ будет дополнена работой по валеологическому воспитанию и обучению детей, цели которой:

  1. Формировать у ребёнка представления о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов, о своих чувствахи мыслях, об окружающем мире и его влиянии на здоровье, о зависимости собственного здоровья от благополучия окру­жающей среды.
  2. Обучать знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме, в природе; учить объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни и действовать в зависи­мости от ситуации; уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи; вырабатывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; прививать элементарные навыки самопомощи, самоконтроля, самовыра­жения, самокоррекции, самооздоровления.
  3. Прививать стойкие культурно-гигиенические навыки.
  4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение управлять своим телом.

Работа по валеологическому воспитанию и обучению детей будет строиться по следующим направлениям:

  • создание оздоровительного микроклимата, соответствую­щей среды, стимулирующей двигательную активность детей;
  • создание нового уклада жизни в детском саду, обеспечивающего эмоционально насыщенную атмосферу радостного проживания периода дошкольного детства;

• воспитание у детей привычки заботиться о своем здоровье;

• использование разнообразных форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой се­мье на основе учета их интересов и способностей.

Специализированное оздоровительное совершенствование функциональных возможностей и двигательной подготовленно­сти детей предполагается осуществлять через различные формы занятий, игр и физических упражнений; секционную работу с детьми (аэробика, хореография, ритмика); лечебную физкультypy; спортивные праздники и развлечения; физкультминутки; прогулки и экскурсии; «уроки здоровья», беседы, театральные представления, чтение художественной литературы, рисование мультипликацию, встречи со сказочными и любимыми дет­скими героями, праздники, развлечения, походы, лабораторные исследования, наблюдения, «Уроки Мойдодыра», «Уроки Ай­болита», «Уроки Неболейки», «Советы доктора Градусника» и прочие оздоровительные мероприятия.

Большая роль в формировании здорового образа жизни от­водится семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка; при поддержке ДОУ состоит в конструировании природосообразной и культуросообразной модели поведения, в готовности  принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, активном участии в деятельности детского сада.

2) Содержание и организация образовательного процесса.

Предполагается, что для реализации избранного направлении дошкольное учреждение будет продолжать работу по программе «Детство», которая отвечает идеям разрабатываемой концепции.

Для внедрения эффективных, нетрадиционных форм оздоровления детей дошкольного возраста необходимо будет изучить концепции и методики оздоровительно-воспитательной работы с дошкольни­ками.

Главная идея этого замысла состоит в единстве оздоровительных и образователь­ных аспектов работы с дошкольниками.

     Соответствует основному замыслу работы и содержание парциальных  программ  «Зеленый огонек здоровья» М. Ю.Картушиной., программа основы здорового образа жизни.Ч1.(г.Саратов)

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без освоения им правил безопасной жизнедеятельности. Научить ребенка вести себя безопасно дома, на улице, в общении с незнакомыми людьми, бережно относиться к своему здоровью предлагается с помощью программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной.

Обеспечение целостности образовательного процесса воз­можно при условии рационального сочетания основных занятий и кружковой и студийной работой во второй половине дня.

3) Этапы и содержание работы.

Планируемая работа представляется нами как поэтапный процесс реализации намеченных задач.

  1. Анализ исходных данных об уровне физического и психи­ческого развития детей на основе заключений медицинских ра­ботников, психолога, а также наблюдений родителей и воспита­телей. Эти данные позволят осуществлять работу персонала детского сада целенаправленно, с ориентацией на уровень воз­можностей и потребностей детей, проявляемые ими склонности и способности.
  2. Отбор содержания образования на основе изучения и после­дующего анализа программ развития и обучения детей дошколь­ного возраста, внедрение парциальных программ и технологий.
  3. Подготовка педагогических кадров, способных к квали­фицированному управлению, организации жизни и опыта детей в микросоциуме. Возможные пути повышения квалификации персонала: курсовая переподготовка, посещение научно-мето­дических семинаров, обучение в вузах и др.
  4. Создание медико-социально-психологической службы в ДОУ, основными функциями которой будут являться:

- вовлечение родителей в образовательное пространство дет­ского сада;

- профилактика конфликтных взаимоотношений взрослых и детей;

-  обеспечение возможностей сохранения и развития здоро­вья детей через различные виды двигательной деятельности и оздоровительные процедуры;

  1. Создание научно-методической службы, основная дея­тельность которой будет направлена:

а)  на поиск и создание эффективных программ развивающе­го обучения, формирующих у ребенка позицию субъекта дея­тельности;

б)  организацию проблемных и творческих групп, работаю­щих над созданием авторских программ и технологий;

в) экспертизу инновационных процессов.

  1. Разработка новых подходов в управленческой деятельно­сти: сочетание демократических форм управления с самокон­тролем, рефлексией, коллегиальностью, четким определением места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе детского сада.

 

IIIраздел. План действий педагогического коллектива ДОУ

 

 

Задачи

Напра