Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

 

 

Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»

 

 

Воспитатель: Зенова Ирина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч.г.

Пояснительная записка

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату.

Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

В процессе деятельности кружка «Чудо-пластилин» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.

Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала, заучивание стихов. Программа кружка «Чудо-пластилин» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.

Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. Занятия проводятся четыре раза в месяц.

В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.

Цель: развитие творческих и художественных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из пластилина.

Задачи:

1. Учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности.

2. Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности.

3. Воспитывать творческое воображение.

Ожидаемый результат:

Освоение детьми основами знаний в технике пластилинографии.

Содержание программы

«Вылепи грушку»

Беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала. Пальчиковая игра «Солнце».

«Радуга»

Беседа о семи цветах радуги.

Ознакомление с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы, вливание одного цвета в другой.

«Яблоки поспели»

Освоение приемов пластилинографии.

Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», беседа о форме, цвете, величине.

Создание выразительного образа посредством цвета и объема.

«У меня в цветнике звездочки зажглись»

Закрепление навыков работы с пластилином: скатывание длинных колбасок, деление их стекой на равные части, перекручивание пластилиновых колбасок в жгутики, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы. Легенда о цветах «Пылинки звезд упали с неба...».

«Грибы-грибочки выросли в лесочке»

Беседа о грибах «Лесные хороводы».

Рассказ о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Рассматривание иллюстраций «Съедобные - несъедобные».

«Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»

Рассказ детей об образе посредством пластилинографии.

Использование бросового материала для придания объекту завершенности, выразительности.

Приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Проговаривание потешки «Улитка, улитка, высуни рога».

«Божья коровка, улети на небо»

Беседа об особенностях внешнего вида насекомого.

Ответы детей на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

Рассказ детей о встрече с божьей коровкой в природе.

Самостоятельный выбор способов лепки в соответствии с характером создаваемого образа.

«Золотая рыбка»

Закрепление технических и изобразительных навыков и умений (пластический способ, оттягивание от общего объема).

Создание выразительного сюжета в полуобъеме использование нетрадиционной техники рисования пластилином.

Дидактическая игра «Поймай рыбку».

«Подарок для Хрюши»

Беседа о домашних животных, особенностях их внешнего вида.

Закрепление свойств пластилина: мягкий, пластичный, податливый; формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Ритуал дарения подарков персонажу.

«Осень золотая»

Беседа об осенних приметах. Игра «Кто больше назовет?»

Закрепление умений и навыков работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основу, разглаживание готовой поверхности.

Рассказ воспитателя о цвете, его гармонии в жизни природы.

Рассказы детей о впечатлениях полученных от красоты осени.

«Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Рассматривание цветных зонтов: (форма, цвет, украшение, ручка). Задание на дом: «Слепи зонтик для выставки».

«Жил на свете кот-котишка по прозванью — «Хитрый Тишка»

Рассказы воспитателя и детей о домашних животных- кошках: живут дома, бывают разных окрасов, имеют когти, усы.

Беседа о природных особенностях, цвете шерсти изображаемого животного.

Использование знакомых способов лепки (оттягивание деталей, соединение частей путем примазывания).

«Белая снежинка мне на ладошку села»

Беседа о зиме, снегопаде, как о природном явлении. Показ разнообразных форм снежинок.

Выделение особенностей, свойств и качеств снега.

Создание снежинок с помощью пластилина декоративным способом.

«Снеговик»

Рассказ «Как снеговики правду о весне искали»

Беседа о свойствах пластилина при раскатывании и сплющивании.

Украшение работы разнообразным бросовым материалом (бусины, пробки, сушеные ягоды, семена).

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Показ и рассматривание елочных игрушек.

Рассказ о создании лепной картины с выпуклым изображением. Самостоятельное придумывание узора для своего шарика.

Стихи о елке, о новогоднем празднике.

«Елка новогодняя огоньками светится»

Беседа о новогоднем утреннике, персонажах пришедших на праздник, елочных украшениях. Создание лепной картины с выпуклым изображением.

«Зимняя картина»

Ознакомление с понятием «пейзаж». Показ нанесения рельефного рисунка с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.

Беседа о чувстве цвета, об оттенках белого цвета.

Подготовка картин к выставке «Я горжусь, что умею...».

«Яблоки на тарелочке»

Рассказ воспитателя о понятии «натюрморт».

Самостоятельное составление композиции из трех яблок.

Беседа об особенностях фруктов, их оригинальной форме и расцветке.

«Вот что я умею» (самостоятельная деятельность детей)

Самостоятельное задумывание сюжета картины. Вопросы детей возникающие по ходу занятия. Оценка своей работы и работы сверстников.

«Белая, ах какая белая зима!»

Обобщение признаков зимы.

Рассматривание деревьев после снегопада и посредством пластилинографии отображение их на картине.

Чтение стихов о красавице-зиме.

«Кактус в горшке»

Беседа о комнатных растениях (цвет, форма листьев, величина, стебель, рост).

Использование возможностей бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Создание заданного образа посредством пластилинографии.

Подготовка работ к выставке для родителей.

«За окошком снегири...»

Рассказ о зимующих птицах, (чем питаются, где обитают, подкормка). Рассматривание внешнего вида снегиря (крупная птица, красная грудь, черное оперение). Передача образа снегиря посредством пластилинографии, подбор цвета и сопоставление размера.

«Галстук для папы»

Рассказ воспитателя о своем отношении к близким людям, о выражении этого отношения готовностью сделать «приятное» - изготовить подарок своими руками.

Рассматривание галстуков разнообразной расцветки. Выбор образца на основе впечатлений.

«Сердечки» (самостоятельная работа)

Рассказ воспитателя о построении композиции. Пальчиковая игра «Сердечки». Самостоятельная работа детей. Подготовка к выставке.

«Мы весёлые матрёшки»

Рассматривание матрёшек: величина, цвет, форма. Приёмы выполнения узора. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

«Мир похож на цветной луг» - (коллективная работа детей)

Беседа о коллективной работе рисования картины пластилином.

Показ приёмов рисования пластилином: оригинальная форма, расцветка лепестков, организация выставки.

«Подводное царство» - (коллективная работа)

Беседа об обитателях подводного мира

Освоение работы пластилином: преобразование шарообразной формы в овальную, выгибание исходной формы в дугу, выполнение налепов на готовую основу.

«Розы для принцессы»

Ознакомление с природными формами живых цветов, преобразование их в декоративные формы.

Совершенствование умений и навыков работы с пластилином.

Составление композиции из цветов и листьев на горизонтальной поверхности.

«Душистый снег»

Изображение ветки цветущего дерева с помощью пластилина. Закрепление умений и навыков работы с пластилином. Пальчиковая игра «Апрель, апрель на дворе звенит капель...»

«Волшебное яичко»

Рассматривание образцов пасхальных яиц с нанесёнными на них узорами. Самостоятельное построение композиции.

Подготовка работ к выставке.

«Весна идёт - весне дорогу»

Чтение стихотворения о весне. Беседа о пробуждающейся природе, о первоцветах. Закрепление умений и навыков детей в работе с пластилином. Пальчиковая игра «Дождик».

«Проснулись жучки, червячки и другие насекомые»

Беседа о насекомых.

Закрепление умений передавать форму, размер и соотношение частей по величине, их расположение.

Закрепление умений использовать знакомые способы лепки: оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.

«Много зайчиков весёлых и больших и маленьких»

Рассказ воспитателя о жизни зайцев в лесу.

Рассматривание иллюстраций из серии «Животные», сравнение их по внешнему виду. Закрепление конструктивного способа лепки: столбик, шар, вдавливание. Оформление выставки пластилиновых фигур.

«Весёлый зоопарк»

Беседа об обитателях зоопарка.

Самостоятельный выбор животного, рисование его техникой пластилинографией.

Оформление тематической выставки «Наш весёлый зоопарк».

«Ландыши»

Ознакомление детей с миром природы (сохранность исчезающих видов растений). Закрепление умений скатывать пальчиком короткие отрезки кругообразными движениями.

«Земляника»

Рассматривание строения куста земляники: стебель, листья, ягода, цветок.

Рассказ воспитателя о многообразии видов и форм растений.

Создание композиции из отдельных деталей.

Совершенствование формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Ключевые слова: пластилинография, примазывание, полуобъём, податливый, прищипывание, сглаживание, деталь, стека, налеп, обмакивание.

 

Литература.

1. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

2. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

3. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. А.Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1999.

5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М.: Просвещение, 2006.

6. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

7. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Утверждаю:

Заведующая:________ Плотникова Н.В.

 

 

 

 

 

Программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок»

 

 

 

 

 

 

                                    Воспитатель: Зенова И.П.

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения,

здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ре­бенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную

 природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

  

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

 

Особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.
  • Использование малых форм народного фольклора.
  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

 

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
  • воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

 

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Хороводы, различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

 

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

 

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ­нейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос­ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова­ния умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные послед­ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче­ния с использованием активных форм и методов обучения, спо­собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди­видуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по­требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ле.

Принцип результативности предполагает получение положи­тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­раста и уровня физического развития детей.

 

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

 

Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет

 

Методическое обеспечение программы:

  • Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
  • Проводятся под руководством педагога.

 

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;
  • Креативные – творческий подход.

 

Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

 

Перспективное планирование:

 

 

месяц

 

Программные задачи

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

 

Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

 

Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту), умение оценивать ситуацию

 

Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности

 

Ноябрь

 

 

- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- Формировать правильную осанку;

- Развивать внимание, координацию движений.

 

Закрепление навыков правильной осанки

 

Профилактика сколиоза

 

Исправление осанки

 

Декабрь

 

 

 

- Формировать у детей правильную походку и осанку

- Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

 

Общеразвивающие упражнения при плоскостопии

 

Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы

 

«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы

 

«Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

 

Январь

 

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

 

Улучшение функций вестибулярного аппарата

 

Укрепление мышечного корсета позвоночника

 

Координация движений верхних и нижних конечностей

 

Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей

 

Февраль

 

- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

- Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

 

Путешествие на сказочную планету

 

На морском берегу

 

Лесная тропинка

 

Мы веселые зверята

 

Март

 

Школа мяча

Овладеть техникой игры с мячом.

 

Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой

 

Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе

 

Упражнения с использованием фитболов

 

Апрель

 

- Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;

- Совершенствовать связочно-суставный аппарат.

 

Использование веревочного каната

 

Босохождение по мешочкам с камушками

 

Занятия в сухом бассейне

 

Занятия на тренажерах

 

Май

 

Самостоятельная деятельность детей.

- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;

- Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

 

Литература:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008

  •  
  •  
  •