Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

"Играем в театр"

Конспект НОД по театрализованной деятельности

в разновозрастной группе «Чебурашка»

«Играем в театр»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Зенова И.П.

Музыкальный руководитель: Миронова Л.С.

 

 

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивающие:
1. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
2.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

3.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Ход:

(Входит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?  Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? 

Дети: Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

Воспитатель: А какие театры бывают? 

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета

Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов)  В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с игры – разминки -  «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Ариши, а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передаём  «сердимся» (сердитое выражение лица); 

3. Передаём «испуг»; 

4. Передаём «удивление». 

Воспитатель: А вот и следующее задание – передай «хлопок». Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). 

Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, и движениями, т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте вот такую фразу: «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу: «Мы едем, едем, едем в далёкие края», с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Ариши, Дани, Миши-  грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Воспитатель: А у Валеры и Димы -  веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Воспитатель: Ребята, со мной в гости пришел Зайчик. А в каких сказках и мультфильмах живет Зайка? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький Зайчик. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова Зайчику)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Зайку» хотите послушать? 

 Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением «Зайку бросила хозяйка»).

- Зайку бросила хозяйка

- Под дождём остался зайка

- Со скамейки слезть не смог

- Весь до ниточки промок.



Воспитатель: Грустное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко зайку, чтобы было грустно.
Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 
( 2-3 ребенка). 


Воспитатель: Ребята, вам жаль зайку? (Да) . 

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это зайка, а правой вы ее гладите: 

- Зайка, заинька, заюшка! 

- Позвала зайку Ариша. 

- Не спеши постой, постой! 

- И погладила рукой!
 

Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да).

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)

Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой.

Мимическая игра «Покажи эмоции».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Дети.  «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. 

Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. 

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:  А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ребята, оказывается, чтобы стать актёром, нужно многое уметь.

Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).

Дети стоят в кругу.

И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. 

Входит Сказочница  и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!                

 И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Дети идут переодеваться.

Музыкальная заставка (на экране появляется афиша)

Показ   спектакля «Репка» (по мотивам русской народной сказки )

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)

Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова. 

Возвращение.

Снова мы глаза закроем 

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.