Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

Образовательная программа ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»

 

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заведующая МБДОУ д/с «Колокольчик»

                                      п. Краснознаменский

                                                         _________ Н.В.Плотникова 

Приказ №  от 01.09.2015г

 

 

                                                                                              

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г

 

 

 

 

Содержание программы

 

  1.  Целевой раздел образовательной программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Цели и задачи реализации Программы
  4. Принципы и подходы к формированию Программы
  5. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
  6. Планируемые результаты освоения программы

 

  1. Содержательный  раздел программы
  2.  
  3. Образовательная область «Физическое развитие»
  4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  5. Образовательная область «Развитие речи»
  6. Образовательная область «Познавательное развитие»
  7. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

 

  1. Организационный раздел.
  2. Материально-техническое обеспечение программы.
  3. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
  4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной общеобразовательной  программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

- Устав МБДОУ д/с «Колокольчик» п. Краснознаменский.

Программа сформирована в соответствии со следующимипринципами и подходами к образовательному процессу:

  • программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников;
  • программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  • программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предусматривает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Принципы общеобразовательной  программы:

  • научной обоснованности и практической применяемости;
  • развивающего обучения;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • природ сообразности;
  • динамичности;
  • комплексности при взаимодействии медико-психолого-педагогических подходов к воспитанию и развитию.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Всего в ДОУ воспитывается 23 детей.  Общее количество групп – 2.

2 младшая группа (2-4 лет) -8 детей;

       Старшая группа (4-7 лет) – 15 детей.

Возрастные особенности развития ребенка в дошкольном возрасте:

 

Младший дошкольный возраст.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Младший дошкольник начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей («кризис трех лет»).

Для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях.

Постепенно расширяется область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

В играх, в предметной и художественной деятельности дети учатся принимать цель и связывать результат с поставленной целью, что повышает осознанность действий и усиливает самостоятельность детей.

Развивается интерес детей к общению со сверстниками. Малышей привлекает игра в маленьких подгруппах, общие хороводные и имитационные игры, выполнение парных поручений.

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Дети участвуют в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т.п.).

 

Средний дошкольный возраст.

 

Детям исполнилось четыре года  в их поведении и деятельности появляется ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от малышей. Возрастают физические возможности детей: движения становятся более уверенными и разнообразными.

 

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения способствует развитию самостоятельности в познании.

Одна из особенностей детей средней группы состоит в том, что уровень умений значительно различается у разных детей (для одних детей достаточно простого напоминания о нужном действии, совета,  для других необходим показ или совместное действие с ребенком). Для детей пятого года жизни характерно различие темпов развития: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В свободных игр по выбору у детей развивается внимание, речь, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, осмысление требований как необходимости.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, яркостью и непосредственностью выражения свои чувства. У детей развиваются эстетические чувства, творческие способности в игре, в изобразительной, театрально-исполнительской деятельности.

Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

 

Старший дошкольный возраст.

 

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Такие мотивы  как: мы можем научить малышей тому, что умеем; мы – помощники воспитателя; мы хотим узнать новое и многому научиться; мы готовимся к школе, – охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.

Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

В общей увлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждаются воображение, инициатива.

Развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников способствует участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

В данном возрасте происходит социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими (позиция в коллективе сверстников: друзья, объединения детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности).

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил, у них начинает развиваться чувство самоуважения и самостоятельность.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран, что способствует развитию миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Развивается интерес детей к новой социальной позиции «Хочу стать школьником».

У детей развивается внимание и память, формируются навыки элементарного самоконтроля, способность к само регуляции своих действий.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Совершенствуется связная речь.

В самостоятельной деятельности дети широко вариативно применяют содержание, освоенное в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности с воспитателем.

     У старших дошкольников развиваются такие ценные качества как способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты.

Как и в предыдущих группах, главными принципами взаимодействия воспитателя с детьми выступают уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход.

 

Основная  цель  МБДОУ:                                                                                                                                    Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основными задачами МБДОУ являются:

  1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в    том числе их  эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)    Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)    Формирование готовности к совместной деятельности.

6)    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)    Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1)    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)    Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)    Развитие воображения и творческой активности.

4)    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)    Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1)    Владение речью как средством общения.

2)    Обогащение активного словаря.

3)    Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)    Развитие речевого творчества.

5)    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1)    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)    Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)    Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)    Развитие физических качеств.

2)    Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)    Правильное выполнение основных движений.

4)    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)    Овладение подвижными играми с правилами.

6)    Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

7)    Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

    

МБДОУ детский сад «Колокольчик» является детским садом второй категории, общеразвивающего вида, с оздоровительным и художественно-эстетическим приоритетным направлением.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а часть формируемая участниками образовательных отношений не менее  40% .

 

 

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
  •  

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

  1.  
    1. Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

1)    гармоничное физическое развитие;

2)    формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3)    формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1)    Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливание.

 

2)    Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3)    Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее  гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

 

Направления физического развития:

1)    Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

  • связанной с выполнением упражнений;
  • направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
  • способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2)    Становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере.

3)    Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

1)    Дидактические:

  • систематичность и последовательность;
  • развивающее обучение;
  • доступность;
  • воспитывающее обучение;
  • учет индивидуальных и возрастных  особенностей;
  • сознательность и активность ребенка;
  • наглядность.

2)    Специальные:

  • непрерывность;
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий;
  • цикличность.

3)    Гигиенические:

  • сбалансированность нагрузок;
  • рациональность чередования деятельности и отдыха;
  • возрастная адекватность;
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
  • осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития:

1)    Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы  (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2)    Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  •  подача команд, распоряжений, сигналов;
  •  вопросы к детям;
  •  образный сюжетный рассказ, беседа;
  •  словесная инструкция.

3)    Практические:

  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Формы организации

Младший возраст

Старший возраст

Младшие

группы

Средние

группы

Старшие

группы

Подготовит.

группы

Организованная деятельность

 

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8- 10 минут

10- 12 минут

Дозированный бег

 

3-4 минуты

5-6 минут

7-8 минут

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

5- 10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

6-8 минут

10-15 минут

15-20 минут

15- 20 минут

Спортивные игры

 

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

 

8-12 минут

8-15 минут

8-15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

15 минут

20 минут

30 минут

30- 40 минут

Спортивные праздники

1-2 раза в год

15 минут

20 минут

30 минут

40 минут

 День здоровья

1 раз в квартал

 

         1 день в месяц

         1 раз в месяц

 

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Формы организации

Особенности организации

  1.  

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут

  1.  

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно в течение 7- 8 минут

 

  1.  

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

  1.  

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.

  1.  

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин

  1.  

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно  по мере пробужден