Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

                              

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

заведующей МБДОУ д/с «Колокольчик» п. Краснознаменский

 

 

Плотникова Наталья Валерьевна

 

 за 2019-2020 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Краснознаменский

 2020г

 

  1. Общая характеристика детского сада.

 

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»

                                                                    

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Колокольчик» п. Краснознаменский

 

Адрес:  412392, Саратовская область, Самойловский район, п. Краснознаменксий, пер.Зеленый , д.2а

 

Телефон: 8(84548) 4-18-21

 

Адрес электронной почты: plotnikowa.nataliy@mail.ru

 

Адрес сайта: http://www kolokolchik_krasnoznamenskiy.a2b2.ru

 

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

 

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

 

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

 

Руководитель учреждения: Плотникова Наталья Валерьевна

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  № 1780 от 06.02.2015г

 

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения  находятся филиал святославской средней общеобразовательной школы,  библиотека, аптека, почта, администрация, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

 

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием.

 

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Колокольчик» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

 

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 1 разновозрастная группа: 1 группа 2-7 лет. Списочный состав на 01.09.2019 года – 12 человека. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

Списочный состав групп:

      №

Группа

Возраст детей

Количество детей

Начало года

Конец года

       1

1 разновозрастная группа

От 2 до 7 лет

12

12

       2

 

 

 

 

       5

Всего

 

12

12

 

Структура управления ДОУ:  В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

 1.Попечительский совет.

2. Общее собрание трудового коллектива.

3. Совет педагогов.

 

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

 

           2.  Особенности образовательного процесса.

 

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы.

ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, реализуют приоритетное направление ДОУ- социально-личностное.

1)«Азбука безопасности» Р.В. Коломеец, направленной на культуру безопасного поведения детей.

2)Программа «Слушаем музыку» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. 

В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение.

   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная  комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе.  Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

 IV.  Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание рациональное.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для  обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

        Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные  функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл бесед по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

 

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ  №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» воспитанники ДОУ ежегодно проходят медицинские осмотры. Мониторинг ведет медицинская сестра ДОУ.  По его результатам планируется дальнейшая профилактическая работа с детьми.

 

                    год

        2018

2019

2020

Количество детей

12

12

12

Количество осмотренных

12

12

12

% осмотренных

        

 

 

Кол-во детей с отклонениями  в здоровье

             -

-

-

Количество детей на диспансерном  учёте

              -

-

-

Нарушение зрения

               -

-

-

Нарушение слуха

            -

-

-

Дефект речи

 

-

-

Плоскостопие

               -

-

-

Нарушение осанки

               -

-

-

Аллергопатология

               -

-

-

Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы

               -

-

-

Лор -заболевания

                -

-

-

Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит

                -

-

-

Нарушение со стороны Ж.К.Т

 

-

-

   ЧБД

              

 

 

    ЗПР

 

 

 

Анемия

 

-

-

Бронхиальная  астма

 

-

-

Рецедивный бронхит

            

 

-

Группы здоровья

1 группа

              12

12

12

2группа

               0

0

0

3группа

                0

0

0

4группа

 

 

-

Физическое развитие

Среднее

               12

12

12

Ниже среднего

 

 

 

Выше среднего

 

 

 

Высокое

 

 

 

Низкое

 

 

 

 

                           Дети, состоящие на диспансерном учёте

               заболевание

     2018

2019

2020

Бронхиальная астма

 

-

-

Атопический дерматит

 

-

-

Мочеполовая система

 

-

-

Сердечно -сосудистые заболевания

               -

-

-

Нарушения со стороны ц.н.с

              -

-

-

ЛОР-заболевания

              -

-

-

Плоскостопие

 

-

-

Панкреотит.Дискинезия Ж.В.П.

 

 

-

Всего

              -

-

-

 

                                             Количество  случаев заболеваний

           заболевания

          2018

2019

2020

Бронхит

           -

-

-

Пневмония

             -

-

-

Грипп

             -

-

-

Дизентерия

               -

-

-

Г/энтерит

             -

-

-

Ангина

               -

-

-

Ветряная оспа

               -

-

-

Коньюктивит

                -

-

-

Стоматит

               -

-

-

ЛОР-заболевания

              -

-

-

ОРВИ

             84

75

24

Дерматит

              0

0

0

Краснуха

 

-

-

Микроспория

            -

-

-

Скарлатина

            -

-

-

Прочие заболевания

 

5

5

Всего

            132

128

77


Если проанализировать данные за  3 года, то текущий год  имеет отрицательную динамику: увеличились случаи заболеваемости, увеличилось число детей стоящих на диспансерном учете, нет положительной динамики и по другим показателям.

2.3.Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительные образовательные услуги в ДОУ не реализуются.

 

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

 

    Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. В текущем году были заключены договоры с филиалом МУЦБ  библиотекой имени  . А.С.Пушкина п Краснознаменский,Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. В соответствии с планом работы воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:

 

Наименование конкурса

Организация

Участники

Итоги

Викторина «Здравствуй детство»

Филиал МУЦБ «библиотека » им. А.С.Пушкина п Краснознаменский

Старшая группа

 

 

2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

 

     Согласно Федеральному Закону РФ от 29.12.2012г «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада (kolokolchik_krasnoznamenskiy.a2b2.ru). Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада в разделе календарь событий размещен материал, позволяющий познакомится с досуговой деятельностью детей и образовательным процессом. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

     В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. В текущем году были использованы следующие формы:

  1. Организация творческих конкурсов и фотовыставок: «Золотая осень», «Символ года», «Новогодняя елочная игрушка», «Сохраним традиции, соединяя сердца . Мы вместе».
  2. Проведение русских народных обрядовых праздников: «Пасха», «Масленница».
  3. Проведение совместных праздничных мероприятий. «Осень», «Милая мамочка» «Новый год», «23 февраля», «8 марта», « «Праздник Победы 9 мая», « В здоровом теле-здоровый дух», «Выпускной бал».
  4. Участие в акциях:  социальная акция «Поздравь ветерана», по воспитанию патриотизма.
  5. Субботники по благоустройству территории.

Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными и «Уголки для родителей», информационные стенды, буклеты, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.

Таким образом, использование различных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительный результат - изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 

 

3.Условия осуществления образовательного процесса

                                                                                                                         

3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками, мягкими модулями.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

  

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский блок

Методический кабинет

Комната сказок

Музей русской старины

Зимний сад

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        персональный компьютер – 1 шт.

-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 1

-          В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование  Интернетом дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). 

 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующая этот сигнал «Тандем-1».   На территории введен пропускной режим. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор».  В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

 

3.4. Медицинское обслуживание.

Ежедневно заведующая ведет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, проверяет санитарное состояние помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов, проверяет состояние территории, оборудования, следит за нормативами наполняемости детских групп, соблюдение воздушно-теплового режима.

Ежедневно воспитатель осматривает детей и при наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается либо освобождается. Воспитатель осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Заведующая, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Оборудован медицинский блок, имеется экспертное заключение о соответствии кабинета медицинского назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

3.5. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

    

     ДОУ расположено в здании 1979 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация., Проведен  косметический ремонт двух складских помещений ,положена плитка напольная в трех комнатах. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления.
Приобретены:

- методическая и художественная литература.

-стенды и плакаты;

- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;

- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;

-мягкий инвентарь;

 

3.6. Характеристика территории ДОУ.

 

   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 2 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, теневой навесы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.

   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих деревьев, покос травы и молодой поросли.    

3.7. Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет  завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем.

4. Результаты деятельности ДОУ.

 

4.1 Достижения ДОУ

 

  Участие  в региональном этапе конкурса субъектов РФ на лучшее модели образования.

  Кроме того каждый педагоги имеют свои личные достижения.

  1. Зенова Ирина Павловна- публикация на страницах электронного периодического издания « Смотр талантов»- «80 лет Саратовской губернии» (22.04.2017г)

Публикация на страницах электронного периодического издания « Смотр талантов»- мини-проект «Наша родина- Россия» (30.04.2017г)

Диплом всероссийского дистанционного конкурса «Доутосса». Блиц- олимпиада: «Современные образовательные технологии в работеДОУ-2 место» (17.04.2017г).

Участница всероссийского вебинара «Современные формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей (ФГОС ДОУ) (07.02.2017г)

Участница всероссийского вебинара «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОО» (22.02.2017г)

Участница дистанционного вебинара «Особенности подготовки и проведения детских праздников (развлечений0 в современных детских садах» (Часть 1-я) (29.01.2017г)

Так же педагоги ДОУ опубликовывают свои учебно-методические работы на своих сайтах.

Кроме того, педагоги детского сада принимают активное участие в мероприятиях, организованных в ДОУ:

Проекты и акции:

-Социальная акция «Поздравь ветерана»

Традиции:

-день пожилого человека

-День матер

Праздники:    

«День знаний», «Золотая осень», «Новый год на порог», «Сильные,ловкие, смелые», «8 марта»,  «  Масленица»,  «святая Пасха», Выпуск детей в школу, «Здравствуй лето».

Выставки:

- рисунков: по планам воспитателей

поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Сохраним традиции, соединяя сердца. Мы вместе!».

Смотры-конкурсы:

-Дети читают стихи о войне

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ.

 

Перед педагогическим коллективом на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

 

1)Внедрение новых форм и методов работы в формирование творческих способностей детей.

 

2)Использование мини-музеев в предметно-пространственной среде как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников.

 

Формы работы:

Традиционные:

·     тематические педсоветы;

·     теоретические семинары;

·     семинары-практикумы;

·     повышение квалификации;

·     работа педагогов над темами самообразования;

·     открытые мероприятия и их анализ;

·     участие в конкурсах;

Инновационные:

·     проектная деятельность;

      Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический  материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), практикум для педагогов (овладение новыми знаниями и умениями).

В 2019-20120учебном  году были проведены педагогические советы:

-  установочный «Готовность ДОУ  к 2019-2020 учебном году», на котором были утверждены годовой план работы на 2019-2020 учебный год, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с ДОУ, расписание НОД.

      - «Использование мини-музеев в ДОУ как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников».

Цель:   Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.

      - «От разнообразия форм к качеству воспитания»(экологическое воспитание)

Цель: Способствовать творческому поиску педагогов.

      -  «Итоги учебного года». На итоговом педсовете была проанализирована работа за 2019-2020 учебный год.

    Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства стали открытые просмотры педагогической деятеьности.

        В этом учебном году было проведено 6 просмотров по художественно эстетическому развитию.

 Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:

-  консультации: «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО», «Обобщение опыта посредством публичного выступления».

- районные семинары: Открытый урок «Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе « День рождения куклы Полины» МБДОУ д/с «Березка»).

     Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА: «Организация мини-музеев»

ТЕМА: «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ педагогической деятельности»

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

·     оформление родительских уголков;

·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

·     санитарное состояние групп;

·     охрана жизни и здоровья;

·     развивающая среда групп;

·     своевременность оплаты за детский сад;

·     проведение групповых собраний;

·     качественное ведение документации;

·     готовность воспитателей к занятиям;

·     санитарное состояние детского сада;

·     проведение закаливающих мероприятий;

·     проверка нормы питания в группах;

·     продолжительность прогулок;

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

       . соблюдение режима дня, режима двигательной активности, санитарный режим.

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно годовому плану, была проведена следующая работа:

1)совместная работа.

Взаимное консультирование.

Изучение образовательной программы ДОУ и программы 1 класса.

 

2) содержание работы по ознакомлению детей со школой:

Беседа о школе.

Экскурсия к зданию школы.

Беседа о профессии учителя

(с приглашением учителя начальных классов).

Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Изобразительная деятельность на тему школы.

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

 

4.3.Результаты образовательной деятельности.

 

В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.

 

Результаты диагностики педагогического процесса

за 2019– 2020 учебный год

 

образовательные области

 разновозрастная группа 2-3 года

Разновозрастная 3-7 лет

в

с

н

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

 

61%

39%

82%

12%

 

Познавательное развитие

 

 

46%

54%

80%

20%

 

Речевое развитие

 

 

61%

39%

78%

22%

 

Художественно-эстетическое развитие

 

39%

61%

80%

20%

 

Физическое развитие

 

 

83%

17%

82%

18%

 

 

Общегрупповая тенденция

 

Разновозрастная  группа 2-3 лет

разновозрастная группа 3-7 лет

 

в

с

н

в

с

н

58%

33%

9%

80%

20%

 

 

Оценка уровня сформированности интегративных качеств личности выпускника дошкольного образовательного учреждения

 

 

Разделы

Конец учебного года

1. Физическое развитие

80 %

2. Любознательность и активность

92%

3. Эмоциональность и отзывчивость

80 %

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

75 %

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

85 %

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

75%

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении

90 %

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

92%

9. Овладение необходимыми умениями и навыками

90 %

 

Образовательный процесс обеспечен современным дидактическим материалом, наглядными пособиями и строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, наличие условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

 

       В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

 

Участие воспитанников в конкурсах различной направленности.

 

  1. Художественно-эстетическое направление

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Название конкурса

 Номинация

Уровень

Возраст ребёнка

Результат

1

 

 

 

й

 

 

 

 

2) Патриотическое направление

 

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Название конкурса

 Номинация

Уровень

Возраст ребёнка

Результат

1

 

 

 

 

 

 

 

4.4.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ.

Из полученных данных анкетирования родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно предположить, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены:

92% родителей положительно ответили на все вопросы.

8% родителей затруднились ответить на ряд вопросов.

   Наиболее привлекательным для родителей являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; сотрудники детского сада доброжелательно относятся к ним и детям, педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка.

 

V. Кадровый потенциал.

Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Количественный состав:

На 1 сентября 2020 года педагогический коллектив состоит из 2 педагогов, среди них:

Воспитатели -  1

Музыкальный руководитель  -1

 

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория     1

Без категории                                             1 педагог –14 %

Соответствие занимаемой должности     0

 

Образовательный уровен

Среднее специальное             1 педагога – 29 %

 

Возрастной состав педагогического коллектива

50 -55 лет         2 педагогов -  100 %

 

Прохождение  КПК –  100%.

 

VI. Финансовые ресурсы ДОУ.

 

Финансовая деятельность ДОУ  осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства.

За счет бюджетных средств пополнен запас мягкого инвентаря и игрушек, закуплено ограждение на крышу.

За счет внебюджетных средств в текущем учебному году стало возможным пополнение мягкого инвентаря, приобретение пластикового окна. Проведен частичный ремонт основной кровли и капитальный ремонт крыши топочной. Проведен текущий ремонт коридоров и складских помещений. Приобретены занавеси в музыкальный зал.

 

6.1. Льготы для отдельных категорий воспитанников

           В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

 

VII.Основные проблемы ДОУ.

 

         Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Остановлюсь на более значимых для нас.

-Требуется капитальный  ремонт здания и кровли;

-Замена деревянных окон на пластиковые;

- Обновление производственного оборудования кухни.

 

VIII. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе:

1.Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс ФГОС.

2.Продолжать работу по здоровьесбережению дошкольников. Снижение уровня заболеваемости.

3.Прдолжать насыщать предметно-пространственную среду групп новыми пособиями и игровым материалом.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

 Анализ работы показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. За учебный год коллектив добился хорошей результативности работы. Одним из условий достижения положительных результатов является стабильная работа педагогического коллектива. Педагогов отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей стали возможны благодаря тому, что педагоги выдвигали задачи разностороннего развития воспитанников, использовали все виды детской деятельности, элементы инновационных методик и технологий. Педагогами задействованы все формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность. В детском саду  имеется и четко выполняется план повышения квалификации и график прохождения аттестации педагогических работников. Педагогам предоставлены возможности для самообразования, для  поиска и  использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде (имеется доступ к интернету, собран  библиотечный фонд, оформлена подписка на профессиональные журналы, регулярно приобретается методическая литература).

Необходимо продолжать:

*Соблюдать законодательство Российской Федерации в образовании;

* Улучшать материально-техническую базу ДОУ.

Вести работу по таким направлениям:

1.Разрабатывать и внедрять новые организационные формы и методы воспитания и обучения детей.

2.Уделять внимание опытным педагогам обобщению и распространению опыта, транслировать свой педагогический опыт на сайте ДОУ, в интернет сообществе.

3.Продолжать системную работу по повышению профессионального мастерства педагогов через непрерывное образование и самообразование и обучению педагогов работе с ИКТ.

4.В работе с детьми активизировать деятельность по индивидуальным маршрутам.

5.В работе с семьей  расширить информирование родителей, вовлекать их в  образовательный процесс, общественную жизнь дошкольного учреждения.

 

По итогам года на заключительном педсовете  работа  педагогического коллектива была признана удовлетворительной. Наряду с положительными моментами  в работе коллектива, имели место и недоработки.

  • Необходимо повышать роль родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни;
  • Необходимо повышать процент посещения детского сада;
  • Не полностью выполнены годовые задачи;
  • Следует больше уделять внимания развитию связной диалогической и монологической речи;
  • Требует пополнения развивающая среда в разных возрастных группах;
  • Требуются нововведения в работу ДОУ в условиях модернизации и обновления содержания дошкольного образования.