Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области"

Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а

Телефон

8(84548)4-18-21

Эл. почта zenova.irina@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                      МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" п. Краснознаменский"

                                                              Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
                                                   Телефон: 8(84548)4-18-21
                                                        Эл. почта: zenova.irina@mail.ru

Публичный отчет за 2013-2014 уч.г.

 

 

 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

 

Заведующего муниципальным  бюджетным дошкольнымобразовательнымучреждением  «Детскийсад  «Колокольчик» п. КраснознаменскийСамойловскогорайонаСаратовскойобласти»

 

 

Уважаемы присутствующие!

                  Представляя публичный отчет, предлагаем Вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2013 – 2014 учебный год. Постараемся осветить меры, предпринимаемые администрацией по улучшению качества образования дошкольников, ответить на часто задаваемые вопросы.

 

Дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Колокольчик» основано в 1978 году. Постановлением администрации Самойловского муниципального  района в 2011 году изменен тип  Детского сада на бюджетный. На сегодняшний день Детский сад является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, имеющим государственную лицензии и свидетельство о государственной регистрации.

 Учредителем Детского сада является администрация Самойловского муниципального района. В своей деятельности Детский сад руководствуется законодательством Российской Федерации, подзаконными актами Российской Федерации, Саратовской  области, муниципальными правовыми актами  Самойловского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями  Учредителя, Уставом детского сада и принимаемыми в соответствии с ними локальными актами, договором между Детским садом и родителями (законными представителями).

             В 2013 – 2014 учебном году в Детском саду функционировало 2 группы общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет.

 Количество детей, посещающих дошкольное учреждение в 2013 – 2014 уч. году составило 30 человек.

Возрастные группы

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

 младшая

1

2-4 года

10

разновозрастная группа

1

4-7 лет

20

ИТОГО

2

 

30

 

Среди воспитанников: мальчиков  17 (56,6%) и девочек 13 ( 43,4%).

 

 

Состав семей воспитанников:

• полная – 19 (63,4%);

• неполная – 2 (6,6%);

• многодетная – 9 (30%).

 

Режим работы дошкольного учреждения 10,5 часов, рабочая неделя  - 5 дней

 

 

Целью деятельности Детского сада является воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, уход, присмотр и оздоровление детей.

         Основными задачами Детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным            представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

В Детском саду реализуется следующая образовательная программа:

-  программа «Детство» под редакцией Т.В.Логиновой, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

 

 

Современное управление дошкольным учреждением – это, прежде всего, повышение качества и эффективности. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности педагогов – все это позволило обеспечить в текущем году правильную организацию воспитательно-образовательного процесса в Детском саду.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Детского сада.

Руководство деятельностью Детского сада осуществляется заведующей – Плотниковой Натальи Валерьевны.

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы:

  • методическая (воспитатель – Носкова Людмила Владимировна),
  • хозяйственная (заведующая хозяйством – Малова Лариса Александровна),
  • медицинская (старшая медицинская сестра – Спивакова Алена Сергеевна).

Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности Детского сада, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Согласно Устава Детского сада формами самоуправления Детского сада являются Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Административный совет. Порядок выборов органов самоуправления Детского сада и их компетенция определяются Уставом и положениями о них.

Общее руководство Детским садом осуществляется Общим собранием коллектива. В состав Общего собрания входит весь трудовой коллектив. На общих собраниях решались вопросы по обсуждению состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривались вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников, принимались решения о лонгировании Коллективного договора, локальных актов Детского сада.

В прошедшем учебном году состоялось 3 Заседания Общего трудового собрания.

 

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический совет.

 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Детского сада. Педагогический совет в 2013-2014 учебном году обсуждал и принимал решения по внедрению образовательных программ в образовательном процессе учреждения. На Заседании была утверждена кандидату воспитателя Носковой Людмилы Владимировны  к награждению почетной грамотой Самойловского отдела образования Саратовской области, заслушивались результаты работы коллектива по ведущим направлениям деятельности, организации дополнительных услуг и многие другие вопросы.

              В прошедшем учебном году состоялось 5 Заседаний Педагогического совета.

              Постоянно действующим органом управления Детского сада, направленным на развитие, координацию и совершенствование педагогического и трудового процесса, корректировку годового плана, делегирования полномочий заведующего является Административный Совет.

В состав Административного совета входят: заведующая, старший воспитатель, заведующая хозяйством, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации.

            В прошедшем учебном году состоялось 7 Заседаний Административного совета. На  повестку дня выносились вопросы о создании здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в детском саду, контроль над качеством и безопасностью условий обучения и воспитания, за качеством питания детей, представления педагогов на участие в конкурсах, вопросы по улучшению материально-технической базы Детского сада.

           Общественной составляющей управления Детским садом является Родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Детского сада в деле обучения и воспитания детей. Родительский комитет Детского сада оказывал поддержку в благоустройстве помещений детского сада, детских площадок и территории.

 

 

 

На сегодняшний день Детский сад  полностью укомплектован педагогическими кадрами.

            В истекшем учебном году педагогическую деятельность осуществляли 3 педагога.

 

Образовательный уровень педагогов.

Образование

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Высшее

1

-

Среднее-специальное

2

3

 

Должность

Всего

Высшее

Нез. Выс.

Среднее спец

Среднее

Руковод.

1

1

-

-

-

-

-

-

-

воспитатели

4

-

40%

 

 

4

40%

-

-

 

                 Из таблицы видно, что детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом, для осуществления образовательной деятельности.

                  Педагогический коллектив Детского сада ежегодно повышает профессиональный уровень, тем самым доказывают высокую мотивацию на качественный труд.

                  За последние годы отмечается активность педагогов при повышении профессионального уровня.

Всего педагогов

Аттестованных педагогов

 

5(100%)

                    5

1-ая категория

2-ая категория

Без категории

-

-

4

 

             

   

     За последние годы заметно изменилось развивающее пространство в группах. Созданная нами среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Жизненное пространство группового помещения позволяет детям заниматься в соответствии с их интересами и желаниями одновременно разными видами деятельности и не мешать друг другу.

      В пространстве групп можно выделить систему зон:

Зоны познавательного развития

      Познавательные зоны в группах включают в себя уголки познания с  методической, учебной и художественной литературой, пособиями для практической образовательной деятельности, и много другого дидактического материала. 

    Зоны театрального развития

     В каждой группе находятся уголки театрализованной  деятельности, музыкальные инструменты. Имеется также много литературы об искусстве и театре.

Зоны художественно-эстетического развития

 В групповых помещениях имеются уголки ИЗО, в которых находятся материалы и оборудование для изо-деятельности, дидактические пособия и игры, демонстрационный материал по ИЗО: репродукции картин, серии иллюстраций, портретов, игрушки и сувениры русского народного творчества и др.

     Зоны экологического развития включают уголки природы  с имеющимся там оборудованием по экологическому воспитанию.                      

   Зоны  игровой деятельности

     Групповые комнаты и прогулочные участки оборудованы игрушками  для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатными играми, строительными наборами, дидактическими играми, альбомами-раскладушками. Имеется много методической и  учебной литературы по развитию детей в разных видах игровой деятельности.

 Зона двигательной активности

     Физкультурный зал оборудован для полноценного физического развития детей и удовлетворение их потребностей в движении.

В Детском саду имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса.

Музей русской старины, способствует ознакомлению детей с историей Родного края.

Музыкально-физкультурный зал – для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей, для проведения мероприятий по физическому воспитанию детей.

Методический кабинет – позволяет заниматься подготовкой к образовательной деятельности.

Медицинский блок – осуществление деятельности, направленной на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительскую работу с родителями и работниками детского сада.

 Состояние материально- технической базы Детского сада соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. Реализуемая программа в ДОУ, требует своеобразной организации предметно – развивающей среды.

 Однако, на сегодняшний день, из-за недостаточного финансирования остается острой проблемой приобретение новой детской мебели, игрового оборудования, игрушек и пособий для дошкольников. В перспективе так же стоит ремонт, лицензирование и оснащение дополнительным оборудованием медицинского кабинета.

 Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны: две спортивные площадки,  дорожка здоровья. Прогулочные участки оснащены игровым оборудованием, которое поддерживаем в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Хотелось бы поблагодарить всех родителей, наших    воспитанников за постоянную  оказываемую помощь в благоустройстве территории нашего Детского сада.

 

 

  1. Учебный план и режим обучения

 

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации  "Об образовании", Типовому положению о ДОУ.

          В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. 

             Педагоги применяют разнообразные формы, методы и приемы организации детской деятельности. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

             Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.

                      Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не  превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей группе 45 минут и 1,5 часа соответственно.                      Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут;

                   С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математическое развитие, речевое развитие и др.), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

                  Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе и в летний период для воспитанников организуются каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

                Таким образом,  условия осуществления образовательного процесса соответствуют всем нормативным требованиям и способствуют повышению качества образования и воспитания дошкольников.

  •                В работе по программе «Детство» придается большое значение созданию традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду.  

Традиционными стали праздники и развлечения:

  • день знаний,
  • праздник осени,
  • женский день,
  • олимпийские игры,

 

                    При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей.

                  Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется старшей медицинской сестрой.                

                   Врачами ЦРБ ежегодно проводятся плановые  прививки.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

                   Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания:

  • Утреннюю гимнастику – ежедневно,
  • Физкультурные занятия – 3 раза в неделю
  • Гимнастику после дневного сна – ежедневно,
  • Комплекс закаливающих процедур – ежедневно.
  • Спортивные праздники – 2 раза в год,
  • Спортивные досуги – 1 раза в месяц,

                                Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей.

                 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях организованных коллективов. Основной задачей является снижение острой и инфекционной заболеваемости детей. Весной, осенью и в период эпидемического гриппа в ДОУ проводится комплексная профилактика по снижению острых респираторных заболеваний, направленная на укрепление иммунной защиты организма ребенка.

                   Ежемесячно старшей медицинской сестрой составляется план лечебно-профилактических мероприятий, который включает в себя:

  • Ароматизация помещений – чеснокотерапия,
  • Ношение детьми чесночных бус,
  • Витаминизация 3-его блюда,
  • Закладывание носа оксалиновой мазью перед выходом на прогулку.

                        Воспитателем Носковой Людмилой Владимировной (Кружок « Будь здоров»)  разработан комплекс закаливающих процедур для детей 3-6 лет, который включает в себя:

  • Хождение по «дорожкам здоровья»,
  • Бег с контрастной сменой температуры,
  • Дыхательная гимнастика
  • Полоскание горла водой 16гр,

                

                   Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

                   В ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.   Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В целях выполнения Типового рациона питания детей в дошкольном учреждении заключен договор с индивидуальным предпринимателем А.Н. Мирошниковым. Поставка продуктов производится ежедневно. За качеством продуктов питания строго следят кладовщик и старшая медсестра. 

В детском саду организовано 3-х разовое сбалансированное питание (завтрак,  обед и полдник). Источник финансирования – родительская плата. Стоимость питания одного дня составляет – 28 рублей в день.

                  При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню.

                  В детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

                 Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Так из анализа выполнения норм питания видно, что рекомендуемые среднесуточные нормы питания выполняются не в полном объеме, а только  на 85%

 

Наименование продукта

Рекомендуемая норма (гр)

Фактический расход (гр)

%

 

450

200

44,5

 

40

22,5

56,5

 

6

3,6

60

 

100

100

100

 

37

24

64,8

 

24

21,4

89

 

260

264

104,5

 

12

19

158,3

 

43

30

69,7

 

50

42,9

85,8

 

11

11,5

104,5

                ИТОГО:

 

 

85,2%

 

Из-за не достаточного финансирования, не выполняются нормы по употреблению детьми соков и фруктов.

 

                 Старшая медицинская сестра  систематически организует контроль на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графику выдачи продуктов.

 

В детском саду разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником ОВД Самойловского района, с начальником ГО и ЧС.

Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
  • Тренировочные занятия по  эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МБДОУ через: • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

• правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в

недоступном для детей месте)

• мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели

  • маркировка постельного белья и полотенец

• правильное освещение

      В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, в рамках выполнения указаний инструктивно-методического письма обеспечен баланс видов деятельности, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.

 

 

              Детский сад сотрудничает с ООШ п. Краснознаменский, библиотекой, Домом Культуры. Воспитанники нашего учреждения постоянные и желанные гости и участники всех мероприятий, проводимых данными учреждениями.

Коллектив детского сада на протяжении многих лет принимает активное участие в конкурсах, смотрах на уровне Муниципального образования.

 

                   Детский сад самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Доходы учреждения:

  • Бюджет администрации Самойловского район
  • внебюджетные средства - родительская плата,

Расходы учреждения

бюджет:

  • коммунальные услуги;
  • обслуживание ОПС, дератизация;
  • прочие налоги (имущество, земельный);
  • оплата труда;
  • услуги связи, телефон

 

внебюджет:

  • продукты питания;   
  • моющие и дезинфицирующие средства, строительные  и хозяйственные материалы,
  • приобретение мебели, игрушек, средств ТСО, дидактических пособий и т.п.

                       

 

О результатах работы коллектива детского сад говорит достаточно высокий уровень знаний, умений, навыков детей. Уровень выполнения программы. Дети легко усваивают программный материал, отмечается рост познавательных интересов. По результатам диагностики на конец 2013-2014 учебного года уровень освоения программы детьми следующий: (в %)

                                              Высокий уровень –     %

                                              Средний уровень –    %

                  О результативности педагогической деятельности коллектива свидетельствует ежегодное участие воспитанников в районных конкурсах, викторинах и фестивалях детского творчества.

                

 

                   Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год, проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, области и района представленный на итоговом  заседании педагогического совета определил приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год:

 

Мы рады приветствовать Вас у нас Детском  саду  по адресу:  

 

Саратовская  область, Самойловский район, п. Краснознаменский, переулок Зелёный, д.2а, телефон 4-18-21.

 

 

 

Благодарим за неравнодушие к нашему общему делу воспитания детей!