Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
Телефон: 8(84548)4-18-21
Эл. почта: zenova.irina@mail.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с ФЕДЕРАЛЬНым ГОСУДАРСТВЕННым ОБРАЗОВАТЕЛЬНым СТАНДАРТом дошкольного образования
Саратов
2015 год
Авторы-составители:
Т.В. Семёнова, начальник отдела общего и дошкольного образования министерства образования области;
Н.Н. Ценарёва, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения;
С.В. Марчук, старший методист кафедры дошкольного и начального образования;
Н.В. Переходникова, старший методист кафедры дошкольного и начального образования.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: сборник методических рекомендаций для руководителей и специалистов, осуществляющих управление в системе дошкольного образования/ под ред. Н.Н. Обрежа, И.М. Ильковской; ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» - Саратов, 2015 г.
В пособии предложен примерный перечень методического и дидактического оборудования, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта.
Данное пособие разработано с учетом федеральных методических рекомендаций, направлено на оказание помощи руководителям и специалистам, осуществляющим управление в системе дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды и оснащения образовательного процесса в целом, носит рекомендательный характер.
ВВЕДЕНИЕ
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия её реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей , определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды, как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
Предложенный примерный перечень оборудования и материалов поможет руководителям и специалистам в сфере дошкольного образования составить свой план обновления и пополнения развивающей предметно-пространственной среды.
Игровая деятельность
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты |
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект |
1 |
Куклы (крупного размера) |
2 |
|
Куклы (среднего размера) |
2 |
|
Мягкая игрушка (крупная напольная) |
1 |
|
Набор солдатиков (среднего размера) |
1 |
|
Перчаточные куклы – комплект |
1 |
|
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект |
1 |
|
Элементы костюма для уголка ряженья – комплект |
1 |
|
Игрушки-предметы оперирования |
Автомобили (крупного размера) |
2 |
Автомобили (среднего размера) |
5 |
|
Каталка (соразмерная росту ребенка) |
1 |
|
Каталки - с палочкой или шнурком |
1 |
|
Коляска прогулочная (среднего размера) |
1 |
|
Конь (или другие животные) на колесах /качалка |
1 |
|
Набор для уборки с тележкой |
1 |
|
Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) |
1 |
|
Набор кукольных постельных принадлежностей |
2 |
|
Набор машинок разного назначения, для детей от 2 до 4 лет |
1 |
|
Набор медицинских принадлежностей |
1 |
|
Набор муляжей овощей и фруктов |
1 |
|
Набор парикмахера |
1 |
|
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской |
1 |
|
Набор самолетов (мелкого размера) |
1 |
|
Набор столовой посуды для игры с куклой |
1 |
|
Набор чайной посуды |
1 |
|
Набор «Гладильная доска и утюг» |
1 |
|
Набор «Железная дорога» (для малышей от 2 до 3 лет) |
1 |
|
Неваляшки разных размеров – комплект |
1 |
|
Пожарная машина (среднего размера) |
1 |
|
Ракета (среднего размера) |
1 |
|
Руль игровой |
1 |
|
Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект |
1 |
|
Тележка-ящик (крупная) |
2 |
|
Телефон |
1 |
|
Маркеры игрового пространства |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
Мольберт двухсторонний |
1 |
|
Витрина/лестница для работ по лепке |
1 |
|
Ширма для кукольного театра, трансформируемая |
1 |
|
Для конструирования |
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами |
1 |
Комплект «Первые конструкции» |
1 |
|
Конструктор мягких деталей среднего размера |
1 |
|
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами |
1 |
|
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
1 |
|
Напольный конструктор деревянный цветной |
1 |
|
Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами |
1 |
|
Набор мягких модулей |
1 |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
Браслет на руку с 4-мя бубенчиками |
5 |
Бубен маленький |
1 |
|
Бубен средний |
1 |
|
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) |
1 |
|
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания |
1 |
|
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика |
1 |
|
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков |
1 |
|
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий |
1 |
|
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) |
1 |
|
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели |
1 |
|
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла-комплект |
1 |
|
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) |
1 |
|
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием |
1 |
|
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами |
3 |
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
|
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами |
1 |
|
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), 4-х цветов |
1 |
|
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект |
1 |
|
Изделия народных промыслов – комплект |
1 |
|
Комплект деревянных игрушек-забав |
|
|
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел |
1 |
|
Магнитная доска настенная |
1 |
|
Матрешки трехкукольная |
5 |
|
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов |
1 |
|
Набор для построения произвольных геометрических фигур |
1 |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком |
1 |
|
Набор игрушек для игры с песком |
5 |
|
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения |
1 |
|
Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) |
1 |
|
Набор материалов Монтессори |
20 |
|
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) |
1 |
|
Объемные вкладыши из 3-4 элементов (миски, конусы) |
1 |
|
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки |
1 |
|
Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета |
2 |
|
Рамка с одним видом застежки – комплект |
1 |
|
Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов – комплект |
1 |
|
Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета |
1 |
|
Стол для экспериментирования с песком и водой |
1 |
|
Шнуровка различного уровня сложности – комплект |
1 |
|
Юла или волчок |
2 |
|
Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами |
1 |
|
Образно-символический материал |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками |
1 |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» |
1 |
|
Книги детских писателей – комплект |
1 |
|
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста |
1 |
|
Комплект компакт-дисков со звуками природы |
1 |
|
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста |
1 |
|
Набор кубиков среднего размера |
1 |
|
Набор пазлов – комплект |
1 |
|
Набор репродукций картин о природе |
1 |
|
Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям |
1 |
|
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек |
1 |
|
Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект |
1 |
|
Парные картинки типа «лото» (из 2-3 частей) различной тематики - комплект |
1 |
|
Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой – комплект |
1 |
|
Серии из 2-3 и 4-6 картинок для установления последовательности действий и событий – комплект |
1 |
|
Серии из 4-6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) |
1 |
|
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
1 |
|
Складные кубики с предметными картинками (2-4 частей) |
1 |
|
Складные кубики с предметными картинками (4-6 частей) |
1 |
|
Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) – комплект |
20 |
Двигательная деятельность
Наименование |
Кол-во на группу |
Коврик массажный |
1 |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью |
6 |
Мяч надувной |
2 |
Мяч футбольный |
1 |
Набор мячей (разного размера, резина) |
1 |
Набор разноцветных кеглей с мячом |
1 |
Обруч (малого диаметра) |
2 |
Скакалка детская |
3 |
Сухой бассейн с комплектом шаров |
1 |
Методическое обеспечение
Наименование |
Количество на группу |
Комплект книг для младшей группы (2-3 года) |
1 |
Игровая деятельность
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты |
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см) |
15-20 разные |
Каска |
2 |
|
Куклы крупные (35-50 см) |
3 разные |
|
Куклы средние (20-30 см) |
7 разные |
|
Мягкие антропоморфные животные, крупные |
3 разные |
|
Мягкие антропоморфные животные, средние |
7 разные |
|
Набор масок сказочных животных |
1 |
|
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья |
1 |
|
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи |
2 |
|
Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи |
2-3 |
|
Набор солдатиков (среднего размера) |
1 |
|
Неваляшки разных размеров – комплект |
1 |
|
Плащ-накидка |
3 |
|
Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см) |
10 разные |
|
Фуражка/бескозырка |
3 |
|
Игрушки-предметы оперирования |
Автомобили с открытым верхом, крупные |
2 разные |
Автомобили с открытым верхом, средних размеров |
5 разные |
|
Бинокль (подзорная труба) |
1 |
|
Ведерки |
5 |
|
Весы |
1 |
|
Гладильная доска |
1 |
|
Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) |
3 разные |
|
Коляска прогулочная (среднего размера) |
1 |
|
Комплект кукольных постельных принадлежностей |
3 |
|
Конь или другие животные на колесах/качалка |
1 |
|
Конь на палочке |
3 |
|
Кукольные коляски (складные) |
3 |
|
Лодка, средних размеров |
2 |
|
Машина «скорой помощи», средних размеров |
1 |
|
Миски (тазики) |
2 |
|
Молоток (пластмассовый) |
1 |
|
Набор «Железная дорога» (для малышей от 2 до 3 лет) |
1 |
|
Набор для уборки с тележкой |
1 |
|
Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) |
1 |
|
Набор кухонной посуды (крупной и средней) |
3 |
|
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) |
3 |
|
Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи) |
1 |
|
Набор парикмахера |
1 |
|
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской |
1 |
|
Набор чайной посуды (крупной и средней) |
3 |
|
Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров |
1 |
|
Пожарная машина, средних размеров |
1 |
|
Полосатый жезл |
1 |
|
Руль |
2 |
|
Самолет, средних размеров |
2 |
|
Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект |
1 |
|
Сумки, корзинки, рюкзачки |
7 разные |
|
Тележка-ящик (крупная) |
1 |
|
Телефон |
3 |
|
Утюг |
2 |
|
Маркеры игрового пространства |
Бензоколонка (крупная) |
1 |
Кукольная кровать |
2 |
|
Кукольный диванчик |
1 |
|
Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект |
1 |
|
Кукольный стол (крупный) |
1 |
|
Кукольный стул (крупный) |
4 |
|
Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) |
1 |
|
Ландшафтный макет (коврик) |
1 |
|
Набор мебели для кукол среднего размера |
1 |
|
Ширма для кукольного театра, трансформируемая |
1 |
|
Ширма-остов автобуса (вагончика) с рулем |
1 |
|
Ширма-остов домика |
1 |
|
Ширма-прилавок |
1 |
|
Шкафчик для кукольного белья |
1 |
|
Полифункциональные материалы |
Крупный строительный набор |
1 |
Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м) |
3 |
|
Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) |
6 |
|
Ящик с мелкими предметами-заместителями |
1 |
Продуктивная деятельность
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Для рисования |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения |
на каждого ребенка |
Витрина/лестница для работ по лепке |
1 |
|
Гуашь (12 цветов) |
набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов |
|
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) |
по одной на двоих детей |
|
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) |
на каждого ребенка |
|
Мольберт двухсторонний |
1 |
|
Набор фломастеров (12 цветов) |
на каждого ребенка |
|
Набор цветных карандашей (12 цветов) |
на каждого ребенка |
|
Подставки для кистей |
на каждого ребенка |
|
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) |
на каждого ребенка |
|
Для лепки |
Глина - подготовленная для лепки |
0,5 кг на каждого ребенка |
Доски, 20x20 см |
на каждого ребенка |
|
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие |
1-2 шт. на каждого ребенка |
|
Пластилин |
3 коробки на одного ребенка |
|
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки |
на каждого ребенка |
|
Для аппликации |
Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач |
на каждого ребенка |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем |
на каждого ребенка |
|
Подносы для форм и обрезков бумаги |
на каждого ребенка |
|
Розетки (баночки) для клея |
на каждого ребенка |
|
Щетинные кисти для клея |
на каждого ребенка |
|
Для конструирования |
Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента) |
один на группу |
Конструкторы, позволяющие детям (и мальчикам, и девочкам) проявить свое творчество |
4 на группу |
|
Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы |
1-2 набора на группу |
|
Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) |
на каждого ребенка |
|
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
5 на группу |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
«Проблемный» ящик со звуковым, световым, механическими эффектами |
1 |
«Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) |
1 |
|
Вертушки (ветряные) |
4 разные |
|
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) |
1 |
|
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий |
1 |
|
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) |
1 |
|
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками |
1 |
|
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели |
1 |
|
Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) |
6 разные |
|
Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) |
по 1 каждого наименования |
|
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами |
3 |
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
|
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами |
1 |
|
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), 4-х цветов |
1 |
|
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов) |
10 разные |
|
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) |
10 разные |
|
Изделия народных промыслов – комплект |
1 |
|
Каталка (соразмерная росту ребенка) |
1 |
|
Каталки с палочкой или шнурком |
1 |
|
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
|
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста |
1 |
|
Комплект компакт-дисков со звуками природы |
1 |
|
Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры |
1 |
|
Магнитная доска настенная |
1 |
|
Матрешки (из 5-7 элементов) |
3 разные |
|
Мозаика разных форм и цвета, крупная |
3 |
|
Музыкальная шкатулка |
1 |
|
Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) |
1 |
|
Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) |
1 |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия – совочки, лопатки |
1 |
|
Набор игрушек для игры с песком |
5 |
|
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения |
1 |
|
Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) |
1 |
|
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) |
1 |
|
Набор материалов Монтессори |
20 |
|
Набор объемных геометрических тел |
1 |
|
Набор плоскостных геометрических форм |
1 |
|
Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) |
2 |
|
Набор шумовых коробочек |
1 |
|
Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) |
2 |
|
Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) |
4 |
|
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки |
1 |
|
Панно с разнообразными застежками и съемными элементами |
1 |
|
Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета |
6 разные |
|
Разноцветная юла (волчок) |
2 |
|
Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) |
2 |
|
Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине |
10 разные |
|
Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) |
1 |
|
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов) |
6 |
|
Стол для экспериментирования с песком и водой |
1 |
|
Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами |
1 |
|
Образно-символический материал |
Книги детских писателей – комплект |
1 |
Набор кубиков среднего размера |
1 |
|
Набор пазлов – комплект |
1 |
|
Набор парных картинок типа «лото» с геометрическими формами |
1 |
|
Набор репродукций картин о природе |
1 |
|
Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям |
1 |
|
Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода |
по 1 набору каждой тематики |
|
Наборы парных картинок (та же тематика) |
10 разные |
|
Наборы парных картинок типа лото (из 3 -4 частей), та же тематика |
5 разные |
|
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) |
3 разные |
|
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек |
1 |
|
Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект |
1 |
|
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) |
4 разные |
|
Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) |
15 разные |
|
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) |
10 разных |
|
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) |
2 разные |
|
Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) |
2 разные |
|
Складные кубики с предметными картинками (2-4 частей) |
1 |
|
Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой) |
20 разные |
Двигательная деятельность
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега и равновесия |
Валик мягкий |
длина 150 см, диаметр 20 см |
1 |
Доска с ребристой поверхностью |
длина 200 см, ширина 20 см, высота 4 см |
1 |
|
Модуль «Змейка» |
длина 100 см высота 15 см |
2 |
|
Коврик, дорожка массажные, со следочками |
|
4 |
|
Кольцо мягкое |
диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр отверстия 60 см |
1 |
|
Куб деревянный |
ребро 20 см |
5 |
|
Обруч большой |
диаметр 95-100 см |
1 |
|
Для прыжков |
Куб деревянный |
ребро 20 см |
5 |
Мяч-попрыгунчик |
диаметр 50 см |
2 |
|
Обруч малый |
диаметр 50-55 см |
5 |
|
Шнур короткий |
длина 75 см |
5 |
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
|
1 |
Мешочек с грузом малый |
масса 150-200 г |
2 |
|
Мяч резиновый |
диаметр 10 см |
5 |
|
Скакалка детская |
короткая |
3 |
|
Шар цветной (фибропластиковый) |
диаметр 20-25 см |
2 |
|
Для ползанья и лазанья |
Лабиринт игровой |
|
1 |
Полукольцо мягкое |
диаметр 120 см высота 30 см диаметр 5-6 см |
1 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Колечко резиновое |
диаметр 5-6 см |
10 |
Лента цветная (короткая) |
длина 50 см |
10 |
|
Мяч массажный |
диаметр 8-10 см |
10 |
|
Обруч плоский |
диаметр 40 см |
10 |
|
Палка гимнастическая короткая |
длина 75-80 см |
10 |
|
Флажок |
|
10 |
|
Сухой бассейн с комплектом шаров |
|
1 |
Методическое обеспечение