Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Адрес: Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский переулок Зелёный 2а
Телефон: 8(84548)4-18-21
Эл. почта: zenova.irina@mail.ru
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитателя: Зенова Ирина Павловна
2017г.
Предварительная работа:
Программные задачи:
Методы и приемы:
Оборудование:
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель |
Дети |
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! |
Здравствуйте, доброе утро! |
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. |
Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. |
Из чего состоит капелька и где она живет? |
Состоит из воды и живет в воде. |
Молодцы! А где можно встретить воду? |
В реке, море, океане (разные ответы детей) |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок) |
Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. |
Воспитатель |
Дети |
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. |
|
(читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! |
Дети слушают стихотворение. |
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Воспитатель |
Дети |
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. |
Хотим поиграть и посмотреть. |
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. |
Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой. |
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? |
Вода прозрачная, а молоко нет. |
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? |
Давайте посмотрим. |
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? |
Да, их видно в стаканчике. |
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? |
Нет! Камушек не видно. |
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. |
Грязная вода не бывает прозрачной. |
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? |
Разные ответы. |
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель |
Дети |
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. |
Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. |
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? |
Нет, не подошла. |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? |
Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель |
Дети |
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
|
Вкусный, сладкий. |
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
|
Вода безвкусная. У нее нет вкуса. |
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
|
Кислая, соленая. |
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? |
Разные ответы детей. |
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
|
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей). |
Правильно, вода ничем не пахнет! |
|
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель |
Дети |
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
|
Есть запах. |
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
|
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет. |
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
|
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили. |
Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
|
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. |
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
|
|
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
|
|